Урок биологии в 9 классе.
Тема: "Деление клетки. Митоз"
Тема урока: "Пищевые цепи" (Презентация к уроку)
Использование ИКТ на уроках биологии.
Процессы, происходящие в нашем обществе и в школе как в одном из важнейших институтов этого общества, поставили перед учителем задачу обновления современного урока.
Использование информационных технологий являются одним из путей перехода к новому качеству и результату образования на основе баланса между лучшими традиционными методами и новым, продуктивным процессом обучения.
В своей работе я сочетаю объяснительно-иллюстративный метод обучения и деятельностный, но чаще практикую не объяснение ученикам готового знания, а включение их в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, используя ИКТ.
Роль ИКТ на уроках вижу в следующем:
• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофрагменты;
• возможность осуществлять автоматизированный контроль с целью объективного оценивания знаний и умений;
• оптимизация учебно-познавательного процесса, что способствует повышению мотивации к обучению, активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся;
• возможность отчасти решить проблему здоровьесбережения, т.к. нейтрализуется страх ребенка быть неуспешным.
Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, от умения работать с информацией. Использование в учебном процессе ИКТ позволяет мне научить ребенка
сорганизовать внутренние и внешние ресурсы для достижения стоящей перед ним цели. Использование в учебном процессе ИКТ способствует формированию трех ключевых компетентностей: самостоятельность (способность планировать и реализовывать решение
той или иной проблемы), информационная (работа с информацией в любом виде: печатном, электронном, визуальном), коммуникативная (готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять свою точку зрения в публичном выступлении).
Использование ИКТ дает мне возможность создавать собственные оригинальные информационные объекты (подбор дополнительного наглядного материала по теме урока) и компьютерные презентации, которые помогают мне в создании и разработке уроков,
что позволяет сделать учебный процесс более эффективным.