Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области
Учитель географии Писарева Е.М.
Современные образовательные технологии
Экологическое воспитание
Наши Дела
Мои разные уроки
Родителям
Полезные ссылки
Творчество учащихся

Сегодня нужно честно сказать, что без развития экологической культуры подрастающего поколения невозможно дальнейшее гармоничное сосуществование человеческой цивилизации и мира живой природы. И кто же, если не я, учитель географии, буду формировать  её у своих учеников. Предстояло переосмыслить свой методический багаж, пересмотреть свои методические установки. Применяя современные технологии обучения, за основу  беру  урок со своей выработанной системой, и все, что ново, интересно и полезно, с удовольствием применяю. Свою задачу вижу не в том, чтобы научить точным знаниям географии, а скорее ориентироваться в огромном мире информации, выбирать главное, знать и понять взаимосвязи и причины.  На уроках географии помогаю учащимся осознать значение природы для общества, понять, что природа – источник удовлетворения жизненных и духовных потребностей человека, осмыслить необходимость ответственного  и бережного отношения к ней. Стремлюсь помочь ученикам увидеть в географии то, что может быть приложено в жизни каждого человека, постоянное стремление к нравственным истинам. В этом я увидела и отрицательную сторону. Недостаток состоит в том, что здесь работа сводится к информации о проблемах охраны природы и вследствие ограниченности времени исключает систематическое, углубленное ознакомление с данными вопросами в классе и практические работы в природе.

            Для того чтобы более подробно ознакомить учащихся с вопросами охраны природы, помочь им лучше узнать окружающую нас природу я предложила учащимся 5-7 классов  и их родителям занятия внеурочной деятельности «Я - Эколог».

В своей работе я определила такие формы экологического образования, как: экскурсионные, исследовательские и творческие.

          При проведении экологических экскурсий с учащимися посещаем природные объекты, такие как река, луг, овраг, где проводятся ознакомительные занятия непосредственно у этих объектов.

            В ходе  исследований природных объектов учащиеся получают навыки самостоятельной работы, реализовывают полученные теоретические знания в практической работе. Учащиеся изучают природные компоненты и изменения показателей состояния окружающей среды в результате хозяйственной деятельности человека.

Со своими результатами  учащиеся выступают на научно-исследовательских конференциях, где ребята занимают призовые места. Участвуют те ребята, которые интересуются географией, старательные и добросовестные. Мне нравится заинтересовывать ребят тогда, когда они выполняют все задания, работают с картой, учат названия. Мне приятно видеть,  что мы понимаем друг друга, сотрудничаем - делаем любой вывод, правильно определяем, и логически рассуждаем.

            Творческая форма работы заключается в оформлении результатов исследований. Учащимся предлагаю разработать проекты по преобразованию той или иной территории своего края.

Так  вместе с ребятами разработали программу «Не дадим загрязнять берега родной реки Чагры». Участвуя в областном конкурсе проектов, заняли 1 место.  В рамках этой программы  весной и осенью проводим экологические акции: «Очистим берега реки от мусора», «Озеленим свое село». На страницах районной газеты «Чагринские Зори» мы осветили нашу работу и призвали всех жителей района охранять нашу неповторимую природу. А главным результатом  этой работы я считаю то, что по нашей инициативе такие акции стали проводиться во всем Хворостянском районе.

             Ежегодно со своими учениками принимаем  участие в областных акциях «День птиц», «День Земли», за что получаем благодарственные письма от Самарского детского эколого-биологического центра.

 В рамках акции «День птиц» учащиеся на уроках технологии мастерят  своими руками скворечники и развешивают их на деревьях.  С учащимися начальных классов организовываем выставку творческих работ « Мои пернатые друзья». Среди учеников 5-7 классов проводим конкурс рисунков «Встречаем перелётных птиц»

22 апреля - Международный День Земли.  Каждый год в этот день в нашей школе проходит общешкольная тематическая линейка.  Все ученики нашей школы являются активными участниками акции «Чистый двор», «Чистое село».

           Вместе с ребятами ежегодно проводим Неделю экологии и с результатами  принимаем участие в областном конкурсе «Неделя экологических знаний», организованным Министерством охраны окружающей среды Самарской области».

Большим опытом для себя и своих ребят стало участие в 2015 году в областной экологической смене «Экобудущее».  В рамках этой смены было предложено участие в трех направлениях:  «Экотропы», «Школа юного эколога», «Эко-КВН».  В Школе юного эколога моя группа заняли 2 и 3 место, в Эко-КВН – 3 место.

Осенью 2015 года совместно с Администрацией с.Новотулка стали победителями Первого Конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Самарской области.

логин:
пароль:
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Скачать
Документы  [1]
Погода
GISMETEO
Выбрать город
Яндекс цитирования